?>



СПб в цифрах

Музеи СПб

Разводка мостов

Метрополитен



 ГОРОДСКАЯ ХРОНИКА 


  

Юбилей Петербургского Метрополитена

15 ноября 1955 года впервые в нашем городе отправился первый поезд метрополитена. 60 лет назад горожане ездили смотреть станцию «Автово», как на экскурсию. Оформленная в типичной сталинской архитектуре, во многом напоминающая ряд станций московского метрополитена, она и сейчас любопытно с историческо-архитектурной точки зрения.

Спустя 60 лет внимание горожан вновь было приковано к «Красной ветке» (№1) — по ней был запущен ретро-состав, точно такой же, как и в 1955 году. В честь 60-летия Петербургского метрополитена, после торжественного мероприятия, со станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» отправился уникальный четырёх вагонный ретро-состав, воссозданный по фотографиям и документам 1955 года. Внутри вагонов представлена мультимедийная экспозиция, посвященная истории и развитию подземки.

В день рождения метро на ретро-поезде смогли прокатиться все желающие, в дальнейшем он будет использоваться в качестве экскурсионной площадки — как движущийся филиал Музея петербургского метрополитена, который находится на станции «Приморская».

Кроме ретро-состава к юбилею запускаются и современные составы «НеВа» и «Юбилейный» с асинхронным тяговым приводом, которые к 2018 году полностью заменят на «Зелёной линии» (№3) ныне функционирующие поезда. Причём, что любопытно — вагоны состава «Юбилейный» украшены внутри видами дворцов Петербурга и пригородов.

Кроме того, в честь 60-летнего юбилея Петербургского метрополитена 15 ноября 2015 года поступил в продажу жетон «Юбилейный 60 лет» по номинальной цене на станции «Автово». А с 16 ноября 2015 года на всех станциях метрополитена в продажу поступили юбилейные жетоны в блистере с открыткой по цене 350 рублей. Кроме того, 15 ноября на всех станциях метрополитена началась продажа карт «Подорожник» с юбилейной символикой метрополитена.

Юбилейные художественные альбомы были изданы заблаговременно, и несмотря на эксклюзивный тираж, часть их поступала в общую продажу. Об этом альбоме и истории метрополитена читайте статью — «Из прошлого в будущее и обратно в поездах петербургского метрополитена».

Екатерина Владимирова
фото Пресс-службы ГУП «Петербургский Метрополитен» и автора (1-е фото, ст.«Автово»)

Версия для печати
«««  предыдущая новость       следующая новость  »»»


  • Палач с Марсова кладбища
  • Электронный алкоголь
  • Последняя церемония развода почётного караула в Петропавловской крепости
  • Ангелы вернулись на балюстраду Исаакия
  • Буддистская мандала из песка озера Байкал возведена в центре Петербурга
  • День памяти Ирины Владимировны Черных
  • Убийство императорской семьи — новый виток расследования
  • Всех Скорбящих Радость в Стеклянном городке — археологические раскопки, история и проект возрождения
  • Космическая икона Валаама ждёт создания первого своего храма в Петербурге
  • Петербург решил никому не отдавать Исаакиевский собор
  • У Охтинского мыса, вблизи Ниеншанца, через пять лет прекратится рыбный клёв
  • 150 лет Зоопарку — о зоологических типах и зоо-гео-страстях давнего и недавнего прошлого
  • 15 лет гибели подлодки «Курск»
  • Как прошли петербургские Алые паруса-2015 — все плюсы и минусы
  • 150-летие первого полуденного выстрела в Петербурге
  • Фестиваль ледовых скульптур в Петропавловской крепости
  • Культурная программа встречи Нового года и Рождества в Петербургском стиле
  • Эрмитаж получил гранты от Фонда Потанина
  • Икона графини Гендриковой вернулась из немецкого плена

  • Архив новостей >>>>>



    Стартовая страница
    Добавить в Избранное
    Информация об издании
    Вернуться на Главную







    1

     



    © Drakkar-design, 2007-2016

    © Петербургские страницы, 2007-2016
    Полное или частичное использование опубликованных материалов разрешено только при согласование с редакцией и ссылке (а в электронных материалов гиперссылки) на онлайновый вариант газеты

    Техподдержка

    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

    <
    <