?>



СПб в цифрах

Музеи СПб

Разводка мостов

Метрополитен



 ГОРОДСКАЯ ХРОНИКА 


  

Обновлённый петербургский Цирк Чинизелли на Фонтанке пригласил легендарного клоуна Олега Попова

Начиная с 18 декабря 2015 года петербургский Цирк на Фонтанке вновь принял зрителей в своих обновлённых интерьерах. Закончилась реставрация, на время которой цирковые представления давались в формате шапито в Весёлом посёлке. Что же изменилось в известном каждому петербуржцу ещё с детства главном городском цирке за полтора года реставрационных работ?

   Цирк на Фонтанке, основанный Гаэтано Чинизелли, более ста лет назывался не одним поколением нашего города просто — Цирк. В Петербурге возникали, исчезали и вновь появлялись другие, малые, цирки, многие из них передвижные — но только один имел специально построенное для него здание со специализированным технологическим и архитектурным решением. Именно Петербургский Цирк Чинизелли был первым в России стационарным цирком, в специально возведённом для него здании, которое, кстати, как нельзя лучше вписалось в уже существующий архитектурный ландшафт вблизи Инженерного (Михаиловского) замка.

С декабря 2015 года, в связи с 200-летия со дня рождения основателя, первого директора и хозяина петербургского цирка, официально Цирк на Фонтанке стал именоваться Цирком Чинизелли, как это было в дореволюционную пору. Одновременно, при реставрации, кроме укрепления фундаментов и несущих стен, а также обновление фасада, были восстановлены и внутренние исторические интерьеры — скульптуры и декор Царской ложи, живопись на барьере зрительного зала, заменены кресла и покрытие манежа. Зато фойе, двери и сопутствующие элементы внутреннего интерьера вне арены — напротив крайне стандартно современны, что явилось откровенным диссонансом общего реставрационного дизайна. Арена с залом оставляют общее приятное впечатление, но присутствует чувство абстрактной отдалённости от цирковой атмосферы. Впрочем, возможно это ощущение возникает от послеремонтной новизны и ещё не продолжительной "обжитости" пространства. В любом случае, те кто помнит Цирк в советскую эпоху, найдут лишь его отголоски в совершенно новой стилевой интерпретации.

Первое представление для публики было дано 18 декабря, а торжественное открытие в закрытом формате прошло 16 числа. Естественно это мероприятие было приурочено к IV Санкт-Петербургскому международному культурному форуму, как и большинство иных событий в области культуры и искусства, проходящих в эти дни в нашем городе.

Открытие было ознаменовано торжественными речами и сопутствующими подобному случаю инсталляциями в виде разрезания ленточки, в коих были замечены — министр культуры РФ В.Мединский, губернатор Санкт-Петербурга Г.Полтавченко, председатель Закса В.Макаров, ген.директор Росгосцирка В.Гаглоев, а также не по совсем ясной причине компанию должностным лицам составил Иосиф Кобзон. Со стороны цирка присутствовал его новый худрук Вячеслав Полунин, известный на клоунско-театральном поприще (его деятельность во главе Цирка Чинизелли петербуржцем его предстоит оценить).

После завершения официальной части, когда испугавшийся угрозы обрезания галстука, а особенно разыгравшегося слонёнка, губернатор со компанией разместился среди напитков и закусок в Царской ложе — началось представление-презентация новой цирковой программы зимнего сезона. И тут, надо сказать, обновлённый цирк удивил красивой, оригинально и на прекрасном уровне представленной программой. Цирк Чинизелли, в пору своей юности более чем столетней давности, был интересен не только самым маленьким зрителям, но и взрослой аудитории. Похоже, что сейчас есть тенденция к возвращению интереса к цирку разнообразной зрительской аудитории.

Но, тем не менее, цирк для большинства из нас — это ностальгия по детству. У каждого связаны с ним свои воспоминания, и у каждого поколения были свои любимые клоуны. И большим сюрпризом было то, что на арену вышел легендарный Олег Попов, о котором, практически полузабытом, вспомнили и, вытащив с европейских задворков, пригласили в петербургский Цирк Чинизелли. Олег Попов выступил с благодарственной речью в конце представления, и петербуржцы тоже могут порадоваться вместе с ним, что новые поколения тоже увидят вживую его образ «солнечного клоуна».

Екатерина Владимирова
фото автора

Версия для печати
«««  предыдущая новость       следующая новость  »»»


  • В Петропавловской крепости установлен знак ЮНЕСКО, чтобы напоминать потомкам о том, что Санкт-Петербург был памятником культурного всемирного наследия
  • Юбилей Петербургского Метрополитена
  • Палач с Марсова кладбища
  • Электронный алкоголь
  • Последняя церемония развода почётного караула в Петропавловской крепости
  • Ангелы вернулись на балюстраду Исаакия
  • Буддистская мандала из песка озера Байкал возведена в центре Петербурга
  • День памяти Ирины Владимировны Черных
  • Убийство императорской семьи — новый виток расследования
  • Всех Скорбящих Радость в Стеклянном городке — археологические раскопки, история и проект возрождения
  • Космическая икона Валаама ждёт создания первого своего храма в Петербурге
  • Петербург решил никому не отдавать Исаакиевский собор
  • У Охтинского мыса, вблизи Ниеншанца, через пять лет прекратится рыбный клёв
  • 150 лет Зоопарку — о зоологических типах и зоо-гео-страстях давнего и недавнего прошлого
  • 15 лет гибели подлодки «Курск»
  • Как прошли петербургские Алые паруса-2015 — все плюсы и минусы
  • 150-летие первого полуденного выстрела в Петербурге
  • Фестиваль ледовых скульптур в Петропавловской крепости
  • Культурная программа встречи Нового года и Рождества в Петербургском стиле

  • Архив новостей >>>>>



    Стартовая страница
    Добавить в Избранное
    Информация об издании
    Вернуться на Главную







    1

     



    © Drakkar-design, 2007-2016

    © Петербургские страницы, 2007-2016
    Полное или частичное использование опубликованных материалов разрешено только при согласование с редакцией и ссылке (а в электронных материалов гиперссылки) на онлайновый вариант газеты

    Техподдержка

    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

    <
    <