?>



СПб в цифрах

Музеи СПб

Разводка мостов

Метрополитен



 ГОРОДСКАЯ ХРОНИКА 


  

В Петербурге решается судьба исторических трамвайных подстанций

В Петербурге вновь поднят вопрос о сохранении и музеефикации трамвайных тяговых подстанций. Многие петербуржцы помнят, как несколько лет назад активисты общественное движение «Живой Город» организовали защиту от сноса блокадной подстанции на Фонтанке.

В годы блокады, трамвай был, практически, единственным общественным транспортом, который перевозил пассажиров, не взирая на обстрелы, использовался для транспортировки раненных, боеприпасы и т.п. Трамвайное движение, которое функционировало всё лето и осень в обычном режиме, внезапно прекратилось, из-за остановки подачи электроэнергии, 8 декабря 1941 года. Так и простояли первую блокадную зиму трамвайные вагоны с выбитыми стёклами, там где они остановились в этот день.

Возобновилось движение 15 апреля 1942 года (хотя планировалось на 8 марта). И, кстати, первой, давшей ток, блокадной подстанцией была не Центральная на Фонтанке, а Клинская на Можайской улице.

Получив охранный статуса исторического памятника, Центральная подстанция на наб.Фонтанки-3А в настоящий момент остаётся в центре внимания, с точки зрения её дальнейшего использования. С архитектурной точки зрения подстанция не представляет собой ничего значимого, и даже, правда вместе с соседними зданиями, входит в некоторый диссонанс с историческим ландшафтом. Но учитывая блокадную историю, вариант с музеефикацией здания, более всего уместен. Хотя интерес к зданию, в силу его выгодного размещения, проявляют и иные организации, в том числе и размещающийся по соседству Цирк на Фонтанке.

Но это не единственная историческая трамвайная подстанция в Санкт-Петербурге. По информации НОД «Живой Город», в городе существуют ещё две подобные подстанции. Клинская тяговая подстанция, первой возобновившая подачу электроэнергии в блокаду, включена в реестр региональных ОКН и состоит под охраной государства, несмотря на то, что находится в действующем состоянии. А вот Василеостровской подстанции подвезло меньше — КГИОП отказал ей в статусе памятника, несмотря на то, что эксперты ВООПИиК уверены в необходимости поставить здание под охрану. Здание подстанции на Васильевском острове интересно ещё и, с точки зрения, архитектурной стилистики — вариант промышленной постройки в переходном стиле между конструктивизмом и советским неоклассицизмом.

Петербург был сто лет городом трамваев. Даже троллейбусы, одно время, у нас в городе называли "безрельсовыми трамваями". И петербуржцы вряд ли смогут забыть то страшное зло, которое было принесено городу, когда лет десять назад повсеместно стали ликвидироваться трамвайные маршруты. И, несмотря на то, что по Садовой вновь стали курсировать привычные с ещё начала 20 века, трамвайные вагоны, и вновь восстанавливаются былые маршруты — до сих пор немым укором среди асфальта и брусчатки смотрят обрывки рельсов ведущих "в никуда". Теперь, когда современная ситуация, хотя и медленно, но всё же вновь налаживается, стоит помнить и об истории.

Список иллюстраций (архивных фотографий времён ВОВ):

  • Трамвайная остановка на Владимирской площади после артобстрела 19 сентября 1941 года
  • Возобновление трамвайного движения 15 апреля 1942 года
  • Перевозка раненных на трамваях в 1943 голу
  • Московский проспект — дорога на фронт, трамваи и танки

Екатерина Владимирова
фото архивные

Версия для печати
«««  предыдущая новость       следующая новость  »»»


  • Последнии дни Помпеи по-петербургски
  • Антимонопольная служба Санкт-Петербурга против петербургского Цирка на Фонтанке
  • Антимонопольный залп по Авроре
  • Президент Сербии Томислав Николич получил в дар от России копию недостающей части национального исторического достояния
  • В Петербурге основан новый мемориальный музей
  • Несколько недель из жизни Северных стран
  • Новые колокола Чесменской церкви
  • Гатчина отметила свой 220-летний юбилей фестивалем исторической реконструкции.
  • Морской фестиваль у Петропавловки — паруса, музыка, ливень, гроза и фейерверк
  • Гладышевский заказник на Карельском перешейке — территория живой природы без антропогенного влияния
  • Канонерский остров — между мусором, маршрутками и морем
  • Артиллерийский музей соединится с Мюзик-холлом
  • День ВМФ по-петербургски
  • В Кронштадте появится новый памятник
  • Молодёжная премия за разрушение исторической среды Петербурга
  • Мраморный мост в Екатеринском Царскосельском парке полностью отреставрирован и восстановлен от последствий вандального погрома
  • Продажа Елисеевского магазина или "пилюля в шоколаде" для петербуржцев
  • Пасхальный фестиваль - 2016 в Санкт-Петербурге
  • Сестрорецкий музей приглашает к участию в выставочном проекте
  • Очередное возвращение петергофского Нептуна

  • Архив новостей >>>>>



    Стартовая страница
    Добавить в Избранное
    Информация об издании
    Вернуться на Главную







    1

     



    © Drakkar-design, 2007-2016

    © Петербургские страницы, 2007-2016
    Полное или частичное использование опубликованных материалов разрешено только при согласование с редакцией и ссылке (а в электронных материалов гиперссылки) на онлайновый вариант газеты

    Техподдержка

    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

    <
    <