СПб в цифрах

Музеи СПб

Разводка мостов

Метрополитен



 КУЛЬТУРА 


24-10-2014 23:10
  

Russia in Vogue — между Шаляпиным и княжной Голициной


В Музее современного искусства Эрарта, в рамках «Aurora fashion week», до середины декабря 2014 года проходит фотовыставка «Russia in Vogue».

То что на подобной экспозиции можно увидеть навязчиво эксплуатируемый образ России в модной атрибутике матрёшечно-сувенирного разлива с советской топорно-штампованной и военной экзотикой — не удивительно и даже ожидаемо. Советский, перестроечный, постсоветский периоды с моделями на крейсере Аврора, Красной площади и прочих атрибутах американского поверхностно-кичевого восприятия эпохи — может кому-то ещё любопытно, как знать...

Выставка интересна совсем другоё русская составляющей — наши эмигранты "первой волны", начиная с 1918 года, и их потомки на фотографиях популярного американского модного журнала Vogue. Это другой мир, другая ментальность. В общем-то именно наша белая эмиграция хоть немного просветила Америку в вопросе аристократизма, светских манер, культуры поведения Старой Европы, и просто хорошему вкусу. Без хотя бы части этих составляющих мода — это всего лишь куча тряпок на вешалках.

Немой американский кинематограф 20-х годов сразу понял выгоду русской массовки, которая без дополнительной подготовки и напряжения могла "изобразить" с лёгкостью и изяществом постановочный "светский раут" на съёмочной площадке — такие сцены пользовались постоянным успехом и интересом у американского зрителя, неотягощенного воспитанием и культурно-интеллектуальным уровнем, не зависимо от социально-финансового положения. Бренды кинематографа порождали их использование в иных областях, в первую очередь в модной индустрии. Надо сказать, что американская мода, как и в Эдвардзианской Великобритании до военного периода (Первой мировой войны), была крайне падка на дореволюционную русскую ментальность, или вернее на её осколки.

Вот некоторые портреты с выставки...

Фёдор Шаляпин — не только всемирно известный и популярный голос русской и мировой оперы, но и интереснейшая в своей неоднозначности личность, наделённая яркой харизмой, которая чувствуется во всех его интонационных трактовках арий, и, тем более, на фотоснимках. Фотопортрет от Vogue был сделан в 20-е годы в Ковент Гардене при постановке и грамзаписи оперы «Борис Годунов». Это произошло после того как Шаляпин не вернулся в Советскую Россию после своих американских гастролей, во время которых концертные сборы он направил детям белой эмиграции.

Ия Ге — племянница известного русского художника с французскими корнями Николая Ге, ввела моду в 30-е годы на высоких манекенщиц и ярких блондинок. Ия Ге (она же леди Абди — некоторое время состояла в браке с английским баронетом) была ростом свыше 180 см и её фотографии в то время не сходили с обложек Vogue, в качестве "иконы стиля".

Княжна Ирэн Голицына вошла в историю моды, придумав комплект из шёлковых брюк и туники до бёдер, который с подачи журнала Vogue, стал именоваться "пижама". Среди первых поклонниц нового популярного женского гарнитура были актрисы Одри Хепберн, Элизабет Тейлер, Софи Лорен и т.д.

Интерес к "совдеповской экзотике", пока ещё не на уровне полусувенирной символики, присутствовал и в 20-30-е годы. Примечательна фотография человека той же эпохи, хотя противоположной ментальности — "кинофантаста" Сергея Эйзенштейна, получившего мировую известность своими пафосно-революционными фэнтази о "взятие" Зимнего и одесской лестницей.

И ещё любопытно остановиться на фотопортрете одной нашей соотечественницы Елены Дьяконовой, сделанном специально для Vogue во время выставки картин её супруга в Нью-Йорке. Гала — муза одного из самых потрясающих, захватывающих и удивительных европейских художников 20 столетия — Сальвадора Дали.

Вот такая экспозиция — Russia in Vogue. Остальная "матрёшечная" часть Vogue in Russia не оставляет ярких впечатлений. Только если фотография модели под зонтиком на Красной площади, сидящей на каменном надгробии с надписью Вог 1975.

Екатерина Владимирова
фото автора

Версия для печати
«««  предыдущая новость       следующая новость  »»»


  • Поэт, слышавший мир — в Музее печати
  • Рериховское наследие — современная специфика восприятия и применения
  • Открытие Петербургского театрального сезона 2014 года
  • Герои Великой войны навсегда останутся в Военно-историческом музее
  • Козьма Прутков в Саблинских пещерах
  • Русский авангард и война
  • Лики Великой войны
  • К 100-летию Первой мировой войны
  • Освящение воссозданного «Предстояния апостолов Петра и Павла перед Христом» на фасаде Петропавловского собора
  • Французские модные картинки прошлых столетий
  • Юбилейный 10-й фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин»
  • Шотландский норвежец с Холма Троллей
    (170 лет со дня рождения Эдварда Грига)
  • Шаляпин & Рахманинов — двойной музыкальный юбилей
  • 200 лет газете "Русский инвалид"
  • Ружьё и рукопись
  • И царям нужен отдых
  • Art It — итальянский взгляд на современное искусство
  • Фотохроника художественной жизни начала ХХ века глазами Михаила Матюшина
  • РНБ презентовала электронную Лавреньевскую летопись и Ларинский зал
  • Торжество городской скульптуры

  • Архив новостей >>>>>



    Стартовая страница
    Добавить в Избранное
    Информация об издании
    Вернуться на Главную







    1

     



    © Drakkar-design, 2007-2016

    © Петербургские страницы, 2007-2016
    Полное или частичное использование опубликованных материалов разрешено только при согласование с редакцией и ссылке (а в электронных материалов гиперссылки) на онлайновый вариант газеты

    Техподдержка

    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

    <
    <