СПб в цифрах

Музеи СПб

Разводка мостов

Метрополитен



 ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ 


  Москва и РЖД намереваются перерезать Петербург наземными экспрессами вместо строительства кольцевой линии подземного метрополитена

В Санкт-Петербурге до сих пор не было выходящих на поверхность линий метро (не считая конечной станции Купчино, соединённой с железнодорожной платформой, крайне неудобной, вовсе неприемлемой для инвалидов, и откровенно нуждающейся в глобальной реконструкции). Подобные линии "открытого метро" имеются в ряде городов мира, в том числе в Москве. Это дешевле подземных туннелей и иногда вписывается в индустриальный ландшафт.

Санкт-Петербург — город-музей со своей неповторимой атмосферой, которую упорно пытаются разрушить всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Пока городу получалось избегать подобных транспортных ужасов. В Петербурге, где метрополитен со всей тщательностью проложен в обход плавунов, под Невой (относительно не так давно под ней запущен пешеходный травалатор — прекрасно исполненный проект Метрополитена) — всё рассчитано для того, чтобы не искажать Петербургский ландшафт и сделать жизнь горожан комфортнее. Наземные линии метро не только нарушат ландшафтную эстетику (речь идёт даже не об историческом центре), но и сделают невыносимой жизнь жителей окружающих кварталов. Это известно по подобным вариантам московского метрополитена. Теперь же Москва решила "поделиться" с Петербургом этой и идеей — 1 февраля 2017 года в Москве (именно в Москве, а не в Петербурге-!) состоялось совещание по вопросу развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Одним из ключевых вопросов для обсуждения стал проект создания в Петербурге открытого метро.

Главное — это экономия денег, а изменение облика города — разве это кого-то может интересовать? Этот проект планируется воплотить в жизнь вместо строительства, ранее планировавшейся кольцевой линии метро. Наземные экспрессы, которыми собираются связать все городские районы, хотят интегрировать в систему Петербургского метрополитена и линий пригородных электропоездов. Таким образом, метро постепенно превратиться в аналог пригородной электрички — недаром проект инициирован не руководством метрополитена, а крупным монополистом дальнего следования и пригородных направлений под названием ОАО «РЖД».

Первым, пока ещё скромным, но вполне реальным, и не предвещающим пока планы грядущей градостроительной катастрофы, является проект организации железнодорожной связи с аэропортом “Пулково”. Для этих целей хотят использовать Витебский вокзал, который не только расположен в историческом центре, но сам являющийся историческим и архитектурным памятником, включая и окружающее его пространство. Первый вокзал, сохранивший свою старинную неповторимость, первая железнодорожная ветка России. Недавно здесь был установлен памятник эшелонам уходящим с Витебского вокзала на фронты Первой мировой. И почему-то возникают очень большие сомнения, что всё будет бережно сохранено и не изувечено новоделом во благо удобства, экономичности и определённых корпоративных интересов.

Что касается Комитета по градостроительству и архитектуре, то он объявил о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Изменения внесены, именно, в связи с "обеспечением организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту «станция Санкт-Петербург Витебский (Витебский вокзал) – аэропорт «Пулково» и отображения иных объектов транспортной инфраструктуры". С проектом изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и календарным графиком проведения публичных слушаний по проекту можно ознакомиться на официальном сайте Комитета по градостроительству и архитектуре по адресу: http://kgainfo.spbnet.ru/publichnie-slushaniya-po-proekty-izmeneniy-v-genplan.

П.С.

версия для печати
«««  предыдущая новость      


  • Делимобиль с поминутной оплатой покатил по Петербургу
  • Автобусы №№ 26, 300, К-60, К-234, 183, 61, К-298, К-193 и К-214 изменили свои маршруты
  • Всемирный день без автомобиля
  • Трамвайный маршрут закрыт, а автобусы изменили своё движение
  • Wi-fi возвращается в петербургский наземный транспорт
  • Конец лета — начало изменений маршуртов муниципального транспорта
  • До 9 сентября по Лиговке проехать будет затруднительно
  • В Петербургском метрополитене наконец-то появится устойчивый Wi-Fi
  • Осторожно — выпускники... Или как передвигаться по Петербургу после завершения «Алых парусов»
  • Тучков мост — эпицентр влияния футбольных амбиций на транспортные проблемы петербуржцев
  • Летние маршруты общественного транспорта 2016 года
  • Пригородные поезда Выборг-Зеленогорск до июня изменили график движения
  • В Петербурге теперь можно расплачиваться за проезд при помощи брелка
  • В Петербурге начинают разводить мосты
  • Выделенная полоса до аэропорта Пулково вступила в действие
  • Новые автобусы и трамваи поедут по петербургским улицам к концу 2015 года
  • Комитету по транспорту виднее, что важнее для горожан — поехать в «Экспофорум» или навестить родных на Южном кладбище?
  • Центральные магистрали Петербурга с сентября станут зоной платной парковки
  • Переименование остановок в Петербурге
  • Трамваи 21, 40 и 48, а также автобусы 25 и 98 изменили свои маршрут до середины осени 2015 года

  • Архив транспортных новостей СПб >>>>>



    Стартовая страница
    Добавить в Избранное
    Информация об издании
    Вернуться на Главную







    1

     



    © Drakkar-design, 2007-2016

    © Петербургские страницы, 2007-2016
    Полное или частичное использование опубликованных материалов разрешено только при согласование с редакцией и ссылке (а в электронных материалов гиперссылки) на онлайновый вариант газеты

    Техподдержка

    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

    <
    <